Дизайн призван привлекать внимание к продукту. На дизайнерские разработки, касающиеся упаковки и визуального представления товара, обращают большое внимание компании, желающие расширить целевую аудиторию, увеличить продажи, опередить конкурентов.
Упаковка — лицо товара. Она оказывает прямое влияние на покупательский спрос. Чем ярче и привлекательнее, тем вероятнее на продукт обратят внимание, вырастет объем продаж по одному наименованию и целой линейке.
В дизайне используют различное оформление, учитывающие интересы будущего покупателя. Но не остаются без внимания и прямые функции упаковки. Расскажем, как внешнее оформление влияет на динамику продаж, и что делать, чтобы повысить лояльность покупателя к товару и бренду при помощи упаковки.
Узнаваемость бренда
«Безликие» продукты, не отличающиеся от основной массы товаров, по большей части не интересуют потребителя. Понятие узнаваемости включает совокупность элементов: цвет или цветовое сочетание, шрифт, логотип, девиз.
Имеется в виду тот факт, что покупатель хорошо понимает, о каком производителе или продукте идет речь, когда он смотрит на упаковку. Обычно это привлекательный, яркий, цепляющий взгляд товар.
Обезличенный товар в 90 % случаев не оставляет шанса вспомнить название бренда, даже если потребитель остался полностью удовлетворен покупкой.
Информативность упаковки
В первую очередь упаковка сохраняет изделие от порчи, во вторую — является важнейшим носителем информации о товаре. На нее наносятся сведения о месте производства, информация об изготовителе, составе, потребительских свойствах, правилах пользования, сроках хранения. Содержание маркировки регламентируется законодательством.
Кроме обязательных данных на упаковку наносятся элементы рекламы и продвижения, которые не только повышают узнаваемость товара и бренда, но и во многом формируют спрос на рынке.
Эстетическая ценность
Наибольшим спросом пользуются новые материалы и приемы оформления, которыми до этого не пользовались производители. Если марка рассчитывает на высокий уровень продаж, в какой-то степени упаковка должна быть новаторской.
Традиционные требования: баланс размера с внутренним содержимым, аккуратные швы, читаемый шрифт, приятная глазу цветовая гамма.
Рекламная функция
В местах продажи маркетологи используют целый ряд методов для продвижения товара. Но грамотно выполненная упаковка рекламирует продукт в местах хранения и использования, тогда как других затрат на рекламу не требуется. На упаковку довольно часто наносят информацию о розыгрышах и скидках, а также мотивирующие сообщения, призванные увеличить доверие к бренду и повысить продажи. С такой оберткой вся торговая полка с представленным товаром превращается в рекламное пространство.
Как продажи зависят от дизайна
Социологические исследования показывают, что большинство решений о покупке люди делают, стоя у витрины. Только четверть пришедших в магазин покупателей выбирают товар конкретного бренда. Другие проявляют интерес к наиболее эффектно оформленному ассортименту.
Это ярко показывает взаимосвязь упаковки и объема продаж. Визуальная привлекательность имеет первичное значение. А при сочетании достойной упаковки и содержимого высокого качества вывод один — покупатель внесет этот продукт в список постоянных покупок и будет целенаправленно искать на полках.
Расходы на гофротару и дизайн полноцветной картонной упаковки оправдываются и окупаются за короткий период. Ведь дешевая, практичная, экологически чистая упаковка относится к легкодоступному сырью.
При разработке дизайна принимают в расчет множество составляющих, которые дополняют друг друга и усиливают общий эффект. Удачная упаковка увеличивает ценность товара и в значительной степени повышает уровень продаж.