8 3513 28-77-33 8 800 25-000-31 tara-174@yandex.ru
Доставка по России

Какие функции выполняет дизайн упаковки

Дизайн призван привлекать внимание к продукту. На дизайнерские разработки, касающиеся упаковки и визуального представления товара, обращают большое внимание компании, желающие расширить целевую аудиторию, увеличить продажи, опередить конкурентов.

Упаковка — лицо товара. Она оказывает прямое влияние на покупательский спрос. Чем ярче и привлекательнее, тем вероятнее на продукт обратят внимание, вырастет объем продаж по одному наименованию и целой линейке.

В дизайне используют различное оформление, учитывающие интересы будущего покупателя. Но не остаются без внимания и прямые функции упаковки. Расскажем, как внешнее оформление влияет на динамику продаж, и что делать, чтобы повысить лояльность покупателя к товару и бренду при помощи упаковки.

Узнаваемость бренда

«Безликие» продукты, не отличающиеся от основной массы товаров, по большей части не интересуют потребителя. Понятие узнаваемости включает совокупность элементов: цвет или цветовое сочетание, шрифт, логотип, девиз.

Имеется в виду тот факт, что покупатель хорошо понимает, о каком производителе или продукте идет речь, когда он смотрит на упаковку. Обычно это привлекательный, яркий, цепляющий взгляд товар.

Обезличенный товар в 90 % случаев не оставляет шанса вспомнить название бренда, даже если потребитель остался полностью удовлетворен покупкой.

Информативность упаковки

В первую очередь упаковка сохраняет изделие от порчи, во вторую — является важнейшим носителем информации о товаре. На нее наносятся сведения о месте производства, информация об изготовителе, составе, потребительских свойствах, правилах пользования, сроках хранения. Содержание маркировки регламентируется законодательством.

Кроме обязательных данных на упаковку наносятся элементы рекламы и продвижения, которые не только повышают узнаваемость товара и бренда, но и во многом формируют спрос на рынке.

Эстетическая ценность

Наибольшим спросом пользуются новые материалы и приемы оформления, которыми до этого не пользовались производители. Если марка рассчитывает на высокий уровень продаж, в какой-то степени упаковка должна быть новаторской.

Традиционные требования: баланс размера с внутренним содержимым, аккуратные швы, читаемый шрифт, приятная глазу цветовая гамма.

Рекламная функция

В местах продажи маркетологи используют целый ряд методов для продвижения товара. Но грамотно выполненная упаковка рекламирует продукт в местах хранения и использования, тогда как других затрат на рекламу не требуется. На упаковку довольно часто наносят информацию о розыгрышах и скидках, а также мотивирующие сообщения, призванные увеличить доверие к бренду и повысить продажи. С такой оберткой вся торговая полка с представленным товаром превращается в рекламное пространство.

Как продажи зависят от дизайна

Социологические исследования показывают, что большинство решений о покупке люди делают, стоя у витрины. Только четверть пришедших в магазин покупателей выбирают товар конкретного бренда. Другие проявляют интерес к наиболее эффектно оформленному ассортименту.

Это ярко показывает взаимосвязь упаковки и объема продаж. Визуальная привлекательность имеет первичное значение. А при сочетании достойной упаковки и содержимого высокого качества вывод один — покупатель внесет этот продукт в список постоянных покупок и будет целенаправленно искать на полках.

Расходы на гофротару и дизайн полноцветной картонной упаковки оправдываются и окупаются за короткий период. Ведь дешевая, практичная, экологически чистая упаковка относится к легкодоступному сырью.

При разработке дизайна принимают в расчет множество составляющих, которые дополняют друг друга и усиливают общий эффект. Удачная упаковка увеличивает ценность товара и в значительной степени повышает уровень продаж.