8 (3513) 28-77-33 8-800-25-000-31 tara-174@yandex.ru
Доставка по России

Сырье для производства гофрокартона

Гофрокартон – это промышленный материал, который активно используется в производстве упаковочной тары. Основное сырье для производства гофрокартона – это бумага (флютинг) и картон (лайнер), причем используются вторичные материалы в целях экономии и сбережения окружающей среды.

Согласно техническим характеристикам гофрокартон классифицируется по следующим параметрам:

  • тип гофры;
  • тип картона;
  • цветовая характеристика;
  • многослойность картона;
  • нормативные документы, регламентирующие качество материала.

Тип гофры

Отличительная особенность гофрокартона – присутствие гофры, волнообразного слоя. Технология изготовления гофрированного картона представляет собой следующие действия: один или несколько слоев лайнера и флютинга склеиваются при помощи специального клея.

Виды гофры также классифицируются по показателям:

  • высота - h;
  • шаг – t.

Иногда считают, сколько волнообразных слоев приходится на погонный метр листа картона.

Таблица размеров гофры

Высоту гофры высчитывают по отрезку между нижним и верхним краем. Шагом гофры называют отрезок между двумя наружными точками. Другими словами, шаг – это ширина полотна. Соответствие высоты и шага – профиль гофры, по которому и определяется качество гофрированного картона.

Самым крупным и прочным среди всех видов является картон с профилем С. Его характеристики: высота – 3,66 мм, шаг – 7, 99 мм. К самом мелкому относят гофрированный картон с профилем Е, высота которого – 1,16 мм, шаг – 3,5 мм. Конечно, эти числовые характеристики не постоянные и могут варьироваться в небольшую сторону.

По этим показателям видно, сколько слоев гофры используется при производстве одного погонного метра полотна гофрокартона.

Количество слоев гофры

Классификация гофры по слоям

Гофрированный картон состоит из нескольких слоев лайнеров и гофрированной бумаги. Согласно количеству слоев, гофрокартон бывает:

  1. Д - Двухслойный. В этом виде гофрокартона сочетается плоский лайнер и слой гофрированной бумаги, которая называется флютингом. Двухслойный гофрокартон отличается гибкостью и мягкостью, способностью сворачиваться в рулон.
  2. Т - Трехслойный. В этом виде гофрированного картона присутствует два слоя лайнера и слой гофры. К трехслойному гофрокартону относят листы с профилем С, В, Е. Именно трехслойные полотна чаще используются для производства гофроупаковки.
  3. Ч - Четырехслойный. В этом типе гофрокартона сочетаются два слоя лайнера и два слоя флютинга.
  4. П - Пятислойный. В составе этого вида гофрокартона присутствует три наружных лайнера и две гофры. В российском производстве актуален пятислойный гофрокартон с профилем С+В, В+Е.
  5. С – Семислойный. Такой гофрокартон производят из четырех плоских слоев и трех гофрированных слоев.

Эти разновидности гофрированного картона регламентируются Госстандартом 7376-89.

Классификация гофрокартона по типу лайнера

Классификация гофрокартона по типу лайнера

В зависимости от того, какой тип лайнера используется при производстве упаковочных материалов, сырье бывает следующих видов

  • крафт-лайнер –материал из нескольких слоев, он состоит на 80% из необработанной целлюлозы;
  • тест-лайнер – тоже материал из нескольких слоев, в его составе качественно обработанная макулатура;
  • топ-лайнер – это прочный картон, изготовленный из чистой сульфатной или сульфитной целлюлозы, его еще называют покровным лайнером.

Именно от того, насколько качественный используется лайнер, в последующем будет зависеть качество гофрокартона. Особенно нужно уделить внимание наружным слоям, ведь наружный лайнер способствует прочности гофрокартона, удерживает его форму. Так, для создания наружного слоя чаще всего используется топ-лайнер или крафт-лайнер, его красят в разные цвета, наносят влагостойкое покрытие. Тест-лайнер подходит для внутреннего слоя, он служит для создания толщины и прочности.

Цветовая характеристика лайнера

Цветовые характеристики лайнера

Цветовые характеристики гофрированного картона не слишком распространены, так как то все-таки вторичный материал.

Более актуален коричневый лайнер, это его естественный цвет, полученный путем использования необработанной целлюлозы. Отбеленное сырье дает белый цвет. Красят лайнеры в бежевые тона. Также используется поверхность с вкраплениями, которая дает крапчатый оттенок.